Экономим на банкирах - 2

Экономим на банкирах - 2

Продолжим тему о выгодных переводах, начатую с банка Авангард Link.
Поступило немало вопросов "Как быть?" от людей из российских городов, в которых нет Авангарда.

Решением оказался продукт "Банк в кармане" от Русского Стандарта.
Это карточка Мастеркард-электроник с привязанным рублевым счетом. Русский стандарт покрывает практически всю Россию.


Карточка оформляется и выдается в офисе банка за полчаса-минут 40. Интернет-банк также подключается.


    Премущества:
  • Стоимость любого НЕ льготного платежа с картсчета 10 рублей (главное);

  • Начисление процентов на остаток на счете до 10% годовых (крохи, но все же);

  • Карта бесплатная и полноценная - можно покупать в интернет-магазинах, авиа- жд- билеты через интернет;

  • Возможность внутри интернет-банка выпустить бесплатно виртуальную карту для расчетов через интернет (не выдавая номер основной карты).

    Недостатки:
  • Срок действия карты 2 года (против 6 у Авангарда);

  • Довольно замороченная процедура активации и генерации пин-кода через колл-центр банка;

  • Репутация банка как опасного хищника по отношению к клиентам;

  • И еще одна засада, достойная детального описания.

Оформляя карту, меня сфотографировали веб-камерой. (Спасибо, что не дактилоскопировали и не потребовали справку от психиатра и нарколога.)
Поскольку при оформлении именно дебетовых, не кредитных карт такого нигде не было, я поинтересовался, в чем дело?
Оказалось, что банк исключительно по своему усмотрению может дать или не дать овердрафт на карту до 5000 рублей. Сразу или позже.


На мою просьбу пресечь эту возможность овердрафта в корне операционистка ответила: "невозможно, это такой продукт (банк в кармане)".
Вроде бы на лицо забота о клиенте: ну не хватило тебе в магазине немного своих денег - 1-5 тысяч рублей- перезайми у банка на недолго. И процент "небольшой" - всего-то 0,2% в день, (а в годовых это 103%) и карта не кредитная - не располагает к транжирству.


А что на деле?
Проблема здесь в забывчивости и/или невнимательности клиента. Можно не знать, или не заметить подключения этого овердрафта. И ненамеренно им воспользоваться, стало быть попасть на проценты.
Учитывая незначительность овердрафта, больше чем на 300 рублей в месяц не попадешь конечно, но оно мне надо?
Прошел почти месяц после приобретения карты. Я успел совершить 5 платежей, довел баланс до 0. Позвонил в колл-центр, долго ждал оператора.
Барышня поведала, что овердрафта у меня нет, но когда-нибудь могут его дать. Правда об этом меня должны известить смс-кой. И на "всякий случай" порекомендовала мне позванивать иногда в колл-центр банка, и спрашивать "не подключили ли?".
На вопрос: "зачем мне такая забота?" обезоруживающий ответ: "так звонок нам бесплатный".

Подведем итоги.

  • Брать карту "Банк в кармане" можно и нужно.

  • Надумаете покупать ей что-либо через интернет- выпустите виртуальную карту, не поленитесь.
  • Платежи с этого картсчета через интернет-банк делать - выгодно.

  • А в магазин и ресторан эту карту лучше не брать. Или точно помнить, сколько на ней денег осталось.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Страшная история с банкоматом

Страшная история с банкоматом

Историю рассказала Ульяна Желнина

Недавно мне посчастливилось внести в субботний вечер платеж на пластиковую карту через банкомат. Доли секунды и… банкомат, «заглотив» мои деньги, выдает карту обратно с надписью на экране «во время операции произошла ошибка».

«Ничего себе ОШИБКА!!!» - думаю я, и снова вставляю карту в банкомат, чтобы проверить, увеличился ли баланс на карте. Через несколько секунд получаю распечатку остатка на карте и вижу, что баланс остался без изменений, и про мои только что внесенные деньги этот железный аппарат ни слухом ни духом. Рядом с банкоматом на стене висит телефон и красуется надпись: «Если банкомат не выдает вашу карту – позвоните и мы вам поможем».

Ничего не остается, звоню. Минуты пошли на часы разговора с клиентской службой банка. Слезы… и нулевой результат.

Оказалось, что банк «не имеет права» меня идентифицировать по телефону и никто к банкомату не приедет, чтобы помочь. Долго проговаривала свои ФИО, дату рождения, паспортные данные, кодовые слова и всякую там ерунду, а в ответ слышала «… В целях безопасности мы не можем вас идентифицировать»

«Что значит НЕ МОЖЕТЕ идентифицировать?!!!» Я – в банке, рядом с этим «счастливым» банкоматом, с паспортом и картой. С другой стороны, что мне за дело до вашей идентификации. Банк получил от меня деньги, его банкомат неисправен, и для решения ситуации ничего не предпринимается!

Краем уха в ходе бесконечного разговора удалось выяснить, что обратившись в рабочий день в отделение банка можно назначить расследование. В ходе которого видеокамера рядом с банкоматом будет единственным свидетелем того, что деньги вносились. Также удалось узнать, что моя ситуация – очень распространенная и без расследования не обойтись.

Судя по тому, как исправно банкомат принимает деньги, что может быть гарантией исправной работы видеокамеры рядом с ним?

Через 5 дней после моего обращения в банк за расследованием деньги на карту поступили. Это был Ситибанк.

Я рассказала эту историю не с целью выразить возмущение или пожаловаться, а с целью показать риски современных технологий.

Кто хотя бы немного имеет отношение к компьютерным технологиям, не понаслышке знает, что любую информацию можно «затереть», удалить или «подправить». Здесь даже не нужны нашумевшие голливудские кинофильмы с махинациями на банковских счетах через электронные системы доступа и управления.

Вспомнить эту малоприятную историю меня побудил очередной нормативный документ, прошедший успешную регистрацию в Минюсте РФ 07.10.2011 и ожидающий своей публикации.

Это указание Центрального Банка Российской Федерации № 2683-У от 02.09.2011 «О внесении изменений в Указание ЦБ РФ от 25.11.2009 № 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета.»

В частности эти изменения касаются информации, которую передают банкоматы о проведенных операциях.

Так, согласно нового указания Центробанка РФ, электронные журналы, сформированные при совершении операций использованием банкомата и (или) электронного терминала, реестры платежей по операциям с использованием платежных карт теперь будут храниться только в электронном виде.

Что все это значит?

Бухгалтерские специалисты кредитных организаций здесь не нуждаются в подробных комментариях. Для остальной аудитории становится ясно: закрепление законом отсутствия обязанности банков переводить электронные документы в бумажные – только увеличит риск искажений и несанкционированных исправлений в электронных базах.

Что делать?

Для себя определить свой персональный регламент использования платежных карт. Списание следует оперативно контролировать, чтобы исключить несанкционированные операции.

Зачисление через банкомат – это не такая удобная и безопасная операция, как хотелось бы.

Гораздо практичнее пополнить карточный счет безналичным путем с расчетного счета компании, а наличными – через кассу банка, которая в обмен на деньги выдаст вам документ.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Как сэкономить на банкирах?

Как сэкономить на банкирах?

Недавно наткнулся на предложение банка Авангард. Любой платеж с картсчета в другой банк за 10 рублей. Думал очередная рекламная акция – маркетинговый развод со стороны банка.
На изучение темы понадобился час.
Дальше был визит в банк и 20 минут потрачено на оформление и получение карты и доступа в интернет-банк.

Вот пошаговая инструкция:
1. Приходим в банк, просим открыть дебетовую карту EXPRESS CARD системы Visa electron и подключить интернет-банк.

2. за 20 минут вам выдадут карту, скретч-карту с кодами (как мгновенная лотерейка), и флешку с ключами доступа.

3. Естественно можно сразу и пополнить картсчет.
Одновременно с выдачей карты (и отрытием карт-счета) вам откроют еще 3 текущих счета (в рублях, долларах и евро).
Пользоваться этими счетами можно, но надо понимать, какие и за что там взымаются комиссии.

Несмотря на то, что карта бесплатная и неперсонализированная, она полноценна:
ей можно не только расплачиваться в магазинах, но и покупать что-либо через интернет, например авиа- и жд-билеты. Проверено, работает.

А платежи по произвольным реквизитам на юрлица в другие банки стоят 10 рублей за платежку, а не обычные 0,75-2% от суммы перевода, как в большинстве банков.
Собственно ради этой экономии и была затеяна история с открытием картсчета в Авангарде.


Отмечу еще некоторые достоинства и недостатки.

- Карта действует 6 лет (обычно срок действия 2-3-года);

- Входящие зачисления на картсчет бесплатны, можно получать любые деньги откуда угодно и нет комиссий;

- Бескомисионный лимит для получения наличных в банкомате - 300 000 в месяц;

- Платежи через интернет-банк подтверждаются или кодом со скретч-карты или электронной подписью с флешки;

- Можно оплачивать без комиссий мобилку, домашний телефон, интернет, налоги, жкх и другие типовые платежи;

- За все вышеперечисленное не было заплачено ни копейки.

Недостатки:

- не факт, что все перечисленное будет бесплатным (или за 10 рублей) вечно;

- Банк присутствует не во всех городах России.

Под наши задачи перевода денег для инвестирования это решение подходит идеально. Если в вашем городе есть банк Авангард, обязательно воспользуйтесь им.

Если найдете более интересное решение - дайте знать.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Наша рассылка:

Ваше имя :
Ваш email :

Magnetic Exchange - сервис обмена Perfect Money, LiqPay, Solid Trust Pay, EgoPay, Payza (AlertPay), Яндекс Денег, Payweb, RedPass, ePayments и Paxum